воскресенье, 1 декабря 2013 г.

План отчета по курируемому направлению

В начале было слово...
1) Прежде всего нужно решить для себя - а есть ли у тебя время и огромная куча желания заниматься курированием какого-либо направления? Если ответы у Вас "нет", то на этом можно закончить, если "да" и "нет", то тоже самое. Есть вариант "нет" и "да", как в моем случае, но и он означает, что все рано или поздно закончиться первыми двумя вариантами. Нужно что-то менять, если желание огромно, а времени нет, скорее всего придется от чего-то отказаться...
2) Допустим, ответили оба раза "да" на вопросы первого пункта - тогда в путь! Определяем достаточно конкретную тему, желательно не сильно раскрученную в Интернет, что бы было не слишком много информации.
3) Далее нужно определиться с аудиторией. так как от этого зависит глубина и сложность обзоров и комментариев по теме. В моем случае это специалисты предприятий, связанные с управлением качеством.
4) Определяемся с основной площадкой для работы, инструментарий блога наиболее удобен. http://www.blogger.com мне понравился, поэтому пусть будет этот сервис.
5) Далее нужно выбрать пару-тройку дополнительных площадок для распространения информации из основного блога. Думаю, Твиттер и Фэйсбук подойдут.
6) Подбираем инструментарий для поиска, сбора, анализа и хранения и обсуждения информации по теме курирования. Мне понравились следующие сервисы - Мышка (RebelMouse), Scoop.It, EverNote, DIIGO.
7) Определяем где искать - Открытые образовательные ресурсы по теме курирования.
журналы, электронные библиотеки и др.Также очень важно подобрать поисковые фразы для сужения области поиска и количества результатов поиска.
8) Осуществляем поиск с фиксацией интересных результатов. Самая трудоемкая на первой стадии работа, можно разбить на несколько подходов, иначе будет тяжко.
9) Из полученного перечня выбираем наиболее интересные и комментируем в постах блога. Здесь тоже нужно не торопиться и выкладывать посты с расстановкой по времени, так как важно понять отклик, да и время на обсуждения нужно.
10) Распространяем информацию о посте в разных источниках, выбранных ранее.
11) Используя DIIGO формируем группу по интересам и комментируем интересные сайты прямо на страницах.
12) Регулярно (раз в день) заходим в соответствующие сервисы и контролируем сообщения, оставляем собственные комментарии, поддерживаем или охлаждаем дискуссию.
13) Периодически добавляем новые темы и посты в блог для обсуждения (раз в неделю).
14) Создаем аналитические обзоры, статьи, публикуем в профессиональных журналах, выкладываем в блоге для обсуждения (раз в 1-2 месяца).

Я описал предполагаемый подход в курировании. Данный подход мне кажется вполне комфортным, с точки зрения затрат времени.
На данный момент пока практически не получается заниматься именно курированием своего направления, т.к. пока все имеющееся время в выходные уходит на работу в рамках этого курса и на написание статью по заданию научного руководителя.

Комментариев нет:

Отправить комментарий